25.10.2012.
Василий Грозин
• Свобода - это когда не нужно врать.
• Загадка: второй, он же четвёртый, а также третий и пятый.
• Если вы думаете не так, как окружающие, это не означает ещё, что вы думаете самостоятельно.
• Желаю каждому того, за что он голосовал.
• Некоммунистические митинги при нынешней расстановке сил - не что иное как продолжение телезомбирования иными средствами.
• Постсоветское ТВ - инструмент естественного отбора населения для современного мира. Те, чья психика не выдерживает телевидения, довольно быстро вымирают...
• Успех антикоммунистов подтвердил правоту коммунистов.
• Двуглавый орёл слеп к социализму.
• Современные буржуазные журналисты - «амёбы пера».
• Будущее или рождается сегодня, или его не будет вообще.
• Информационная саранча - большая напасть для тружеников на ниве правды.
• Правда - не волк, в лес не убежит.
• Засланцы распространяют ложные модели реальности с легкомыслием, достойным Герострата.
• Молчание ягнят - не знак их согласия.
• Реальность - упрямая штука. Если частью дерева считать его тень, но не считать частью дерева его корни, то можно наделать много глупостей по отношению к деревьям.
• В либеральном мировосприятии права человека оторваны от обязанностей.
• Я запрещаю себе думать в полную силу.
• Когда очередное поколение идеологических амёб капитализма сойдёт со сцены, то с чем мы останемся?
• ...деморализующая пропаганда. Человеку пытаются объяснить, что даже если он лично и негодует против поганого ТВ, то все остальные-то уже подсели на этот наркотик или непременно подсядут, потому что учёный доктор Геббельс так всем прописал. Поверишь, что все подсели - сам подсядешь. Такой вот простенький механизмик. Или механизмчик?
• Капитализм боится бескорыстия и борется с ним правдами и неправдами.
• Жемчуг знания редко встречается в навозе эгоцентрической отсебятины.
• Бессвязная концепция не может быть признана теорией. Нефиксированные фиксации не являются фиксациями. Лжетеория без практики мертва.
• Всякая воспроизводящаяся человеческая общность в групповых представлениях необходимо имеет культ человека в том или ином виде. То есть, иррациональную систему представлений, устанавливающую и закрепляющую особость отношения к человеку. Выделяя эти культы в культурах и сравнивая их, можно многое понять. Религии, по-моему, лишь частично пересекаются с культом человека. Интересно, что развивающееся искусство, работая на изменение культа человека, ...
• В терминологии управления есть два полюса, две противоположно направленные схемы: одни управляют другими (господство, произвол, балансируемый произвол, частично контролируемый произвол) и управление, выстраиваемое совместно во имя общих целей (подлинная демократия, контролируемые властные институты, представительство, общенародная собственность и др.) Это принципиальное различение.
• Искусство сохранять спокойствие, контроль над выбором темы и ходом обсуждения, применение основных классификаций и т.д. и т.п. - и игра потеряет свое неправомерное сцепление с реальностью, оторвется от нее де-факто и улетит в ночные клубы.
• Схема "элита-народ" - не теоретическая (познавательная), а прикладная (технологическая).
• Если одна из сторон дискуссии (или обе) не может (или не заинтересована) в выработке взаимоприемлемого стиля и правил диалога (взаимодействия), то негативный результат обсуждения предсказуем с довольно большой точностью.
• Трудности взаимопонимания не всегда вызваны мировоззренческими различиями. Я терпимо отношусь к иным взглядам, но терпимость не распространяется на этические нормы.
• По-моему общепринято считать проявлением агрессивности необоснованное обвинение оппонента в агрессивности. Поскольку участники форума имеют равное право судить об обоснованности или необоснованности обвинений друг друга, а модераторы обладают полномочиями, но не обладают потребным авторитетом для таких суждений, то принято воздерживаться от категоричных обвинений.
• Частная собственность ни с какой стороны не может рассматриваться как личное дело частного собственника.
• Конкуренция - никакая не гарантия позитивного развития. Стихийная конкуренция в экономически насыщенной среде объективно приводит к взаимному ослаблению субъектов. Потому на практике "свободно конкурирующие" cубъекты быстро подпадают под жесткие правила игры, навязанные доминирующей группой.
• Всякая законодательная норма в обществе грамотных людей должна иметь общепонятное обоснование с позиций общественной пользы.
• Легитимность - категория относительная.
• У людей есть определённая ответственность за нахождение всех своих решений, поскольку именно люди интерпретируют заветы пророков. И сами пророки - тоже люди, и пока живы, у них тоже "есть определенная ответственность". Истина в том, что ответственность лежит только на живущих людях, отвечают они жизнью своей и потомков. Все остальное - безответственно.
• Жонглирование словами кардинально отличается от мышления. Это не работа мысли, а пляска мысли.
• Чубайс недавно по ТВ объяснил от имени государства, что экономика должна быть непредсказуемой для граждан, зато привлекательной для капиталистов.
• Мне не нравится, что мою и нашу жизнь нагло переустраивают, не спрашивая на то соизволения народа. Притом долговременные последствия переустройства бьют не только по живущим, но и по будущим поколениям, за которых нынешние граждане должны семь раз подумать, прежде чем отрезать.
• Уклонение субъекта от выработки и поддержки взаимно контролируемых взаимных обязательств есть достаточный признак недружественности взаимодействия.
См. также
Анекдоты
О моральной ответственности за хаотизацию добра и зла
Обструкционные приемы в интернет-дискуссиях
Общечеловеческие ценности в натуре
Логика договоренностей
Различение враждебности и дружественности
Память
Улыбатам и прочим дружелюбам