Василий Грозин
Беседы с воображаемым честным журналистом
Информация общественного пользования
Предыдущая Оглавление Следующая
Честный журналист: Здравствуйте, товарищ Грозин!
Грозин: Здравствуйте, уважаемый Честный журналист!
Честный: Вы говорили, что демократия - это когда все управляют всеми, а не одни управляют другими. Однако разделение функций и распределение ролей при демократии имеют место быть (см. 20).
Грозин: Верно, говорил.
Честный: Разве не то же самое пропагандировали ельцинисты в 1990-х? Рынок, конкуренция, разделение властей, ротация...
Грозин: ...Да-да, в противоположность громоздкой централизованной «административно-командной системе», которая пытается учесть и запланировать всё, но это невозможно, которая давит местную инициативу, неповоротливо реагирует на изменение потребностей, не учитывает специфики, не отвечает за ошибки...
Честный: Я вижу, вы не забыли перестроечной риторики...
Грозин: Не забыл. Риторика второго этапа перестройки, когда наше общественное сознание уже исподволь готовили к скорому антикоммунистическому перевороту. Но это сейчас понятно, а тогда по инерции люди верили, что речь идёт об улучшении социализма.
Но, обратите внимание, демократическая риторика и демократический пафос оказались не просто ложными, не соответствующими действительности. Они оказались необязательными для самих этих «демократических сил», пришедших к власти. Демократия для ельцинистов и их хозяев - это всего лишь мода, искусственно провоцируемая ради достижения каких-то корыстных целей. Подует ветер перемен, поставит народ на колени и затем сдует демократическую моду.
Честный: Цели ельцинистов враждебны интересам народа?
Грозин: Враждебны. Притом не сиюминутные цели, а долговременные. Сама система отношений, созданная за 20 лет под интересы ельцинистов и их покровителей, расходится с интересами народа. Скрыть это расхождение невозможно никакими модами, никакими подачками, никакой адресной помощью. На примере постсоветских реформ - двадцатилетнего искусственного движения назад - проявилось всё уродство капиталистических отношений.
Честный: Но ведь пример КНР совсем другой. Там уродства нет.
Грозин: Представьте себе отца, который одному сыну не даёт учиться и развиваться, унижает, растлевает, а другого воспитывает нормально. Такое отношение к детям разве не уродство?
Честный: Может быть капитализм в случае с РФ ни при чём?
Грозин: С постсоветскими реформами? А что же тогда «при чём»? Какие иные отношения были пружиной этого адского механизма?
Честный: Пожалуй, свалить больше не на что. Не на пьянство же Бориса Николаевича...
Грозин: Капитализм узаконивает возможность одним людям управлять условиями жизни других людей в своих корыстных интересах.
Вы помните, наверное, анекдот про человека, который наступил на валявшиеся грабли и получил рукояткой по лбу? Убрать грабли с дороги не удосужился и в следующий раз снова наступил.
Честный: Даже вошло в поговорку: сколько можно наступать на одни и те же грабли?
Грозин: Капитализм создаёт условия, когда на грабли наступают одни, а по лбу получают другие, причём сразу многие. А убрать эти вредные грабли сами пострадавшие не могут: священная частная собственность.
Честный: При социализме тоже за ошибки одних иногда расплачивались другие.
Грозин: При социализме подобное квалифицируется как «ошибки». То есть, порицается, подлежит исправлению. Грабли стараются с дороги убирать.
А при капитализме это норма поведения, корпоративная этика и даже якобы необходимость. Эту «норму» и стали применять империалисты на пространстве разрушенного СССР. В РФ - руками ельцинистов.
Как видите, абстрактное понятие «классово-антагонистическое общество» в постсоветской РФ можно пощупать руками.
03.12.2011.
Предыдущая
Оглавление
Следующая