Оглавление сайта
Публицистика

Василий Грозин

Беседы с воображаемым честным журналистом

Информация общественного пользования

Предыдущая Оглавление

23.
Понимать, объяснять, влиять

Честный журналист:  Я приветствую вас, Василий.

Грозин:  Здравствуйте, товарищ Честный журналист!

Честный:  Мы с вами немало набеседовали, а вокруг происходит всё та же вакханалия. Зачем нужно было тратить слова?

Грозин:  Мы с вами уже психологически и терминологически готовы к этой вакханалии. Уже знакомы нам хаотизаторство, сокрытие неблаговидных целей, захват внимания.

Мы говорим - ельцинисты. Объединяя этим термином не только тех, кто явно почитает Бориса Николаевича и его заслуги перед Отечеством (например, президент РФ номер три), но и тех, кто предпочитает на словах дистанцироваться от этих «заслуг», а на деле пытается их закрепить навечно (например, президент РФ номер два). Сами себя они могут называть как угодно, однако по отношению к людям, к народу, к общественному воспроизводству они проводят в жизнь единую позицию:

наплевательство на интересы народа, приспосабливание России под господство глобальной империалистической системы.

Честный:  А система настроена к народу России недружественно...

Грозин:  Народ России империалистической системе не нужен. Слишком он дорогой для эксплуатации. Никаких рычагов воздействия на навязываемое нам «мировое правительство» таким народам не оставляют. «Демократия» марионеточного типа, оболванивание, дезинтеграция,..

Итак, мы говорим о них «ельцинисты» для того, чтобы обозначить их сущностное отличие от нас, коммунистов.

Коммунисты (не только по партбилетам, а по убеждениям) - выразители реальных интересов народа, идейные антиподы ельцинизма. Мы считаем политический курс ельцинистов пагубным для народа. Это, как вы понимаете, очень серьёзное расхождение. У нас другие обязательства друг перед другом. У нас другое толкование человека, другие понятия о государстве и праве, другая этика.

Честный:  Что это за «другие» понятия и толкования?

Грозин:  Советские. Те, верность и важность которых стали нам ещё понятнее на фоне постсоветской катастрофы.

Противоречие между коммунистами и ельцинистами - это противоречие между народом и постсоветской властью, главное общественное противоречие на постсоветском пространстве.

Однако ельцинисты, используя захваченные финансы, телевидение и радио, уже 20 лет инсценируют свой бесконечный политсериал. Создают суррогатную политреальность, в которой «главные» конфликты происходят между отдельными группами ельцинистов. Будто бы разными, а на самом деле «едиными». Народу навязывается роль зрителя и массовки в этом чужом спектакле. Коммунистов политтехнолги стараются всячески затушевать и вытеснить.

Мы должны уметь распознавать ельцинистов под любой их новой вывеской, в какое бы обличье они ни рядились.

Честный:  Вы не верите в «третью силу»?

Грозин:  Есть такие жизненно важные моменты, которые объективно однозначны. Никакая «третья» позиция по ним невозможна. Как говорится: «или - или».

Таким «или - или» является выбор между воспроизводством и угасанием человеческой общности. А для народа России таким «или - или» становится выбор между господством меньшинства и народовластием. И в экономике, и в политике никуда не уйти от выбора приоритетов.

Господство бывает для некоторых стран щадящим, и даже в некоторые периоды может быть развивающим. Такое господство, по-видимому, устраивает народы соответствующих стран.

Честный:  Опять же оболванивание...

Грозин:  Вот именно. Но наше историческое положение характерно тем, что развивающее буржуазное господство для нас невозможно в силу глобальной капиталистической конъюнктуры. Капитализм не обеспечивает воспроизводства жизнедеятельности в РФ. Строители капитализма даже целей таких не ставили, хотя для любого нормального гражданина эти цели подразумеваются, притом с высшим приоритетом. Единственный выход для нас - народовластие, социализм.

Честный:  Но вы же помните, как одно время с телеэкранов цитировали Солженицына, его слова о сбережении народа...

Грозин:  Помню, конечно. Смешно было смотреть на этих «государственных мужей», у которых вдруг открылись глаза на истину. Повторяю, для любого нормального гражданина эти цели сами собой разумеются и обладают высшим приоритетом.

Честный:  Быть может, они раскаялись...

Грозин:  Они продолжают деморализующую пропаганду и подчинение России чужим экономическим интересам. Конъюнктура не меняется. Не меняются и технологии «управления»: хаотизация, сокрытие целей, оболванивание.

Очевидно, те закулисные режиссёры, кто планировал постсоветские реформы, с самого начала понимали, что на каком-то их этапе придётся и о сбережении народа вспоминать, и о «социальной ответственности «бизнеса»» разглагольствовать. Но воспроизводство - это не коммерческий процесс, и ставить его в зависимость от чьих-то коммерческих приоритетов могут в XXI веке разве только почитатели солженицыных и макиавелли.

Честный:  И ещё - столыпиных.

Грозин:  И пиночетов. Хаотизаторы любят разнообразить ассортимент, это способствует рассеянию внимания.

Однако мы с вами знаем, и нелишне это повторить, что в вопросах общественного значения уже бесконтрольность - сама по себе - есть достаточный признак недружественности намерений. Даже благие дела в современном мире должны осуществляться лишь с ведома народа, под его контролем, при одобрении гражданами и сознательном их участии. В противном случае страдает такой воспроизводственный процесс, как самообучение общества. Это немножко больше, чем можно прочесть у Солженицына.

Честный:  Василий, вы не завышаете возможную роль народа в современном мире?

Грозин:  При социалистической организации общества эта роль распределена между всеми институтами общества, которые идеологически подчинены объективному дереву целей. Включая журналистику, искусство, науку. А при капитализме, как выражается небезызвестный господин Алексашенко, богатые сами решают...

Честный:  И что вы предлагаете делать в нынешней обстановке сознательным гражданам?

Грозин:  Мы с вами уже это делаем. Вместе с единомышленниками обозначаем явления реальности, стараемся распознавать зло современного мира.

Нужно понимать реальность, объяснять её другим и совместно влиять на эту реальность. Ради этого стоит полемизировать, дискутировать, сопоставлять позиции, отсеивать обман.

Честный:  Василий, прежде чем завершить наш сегодняшний разговор, скажите ещё что-нибудь полезное для понимания, объяснения и влияния.

Грозин:  Скажу. Одной из характерных особенностей ельцинистов и их глобальных покровителей является их противоправная этика.

Известно, что мирное общество противодействует злу этическими нормами, которые в необходимых случаях подкрепляются силой закона, правоохранительной системой. Сами законы предполагаются бесспорными и служащими добру. Публичное пренебрежение законом, неуважение к букве ли, к духу ли закона - это в нормальном обществе есть табу.

В частности, противоречие между отдельными нормами закона или между законом и совестью должно быть нетерпимо прежде всего для руководителей государства и законодателей. Зато такое положение удобно бессовестным «менеджерам».

Нынешнее общество привели в состояние, когда многие законы вовсе не защищают добро от зла. А публичная этика даже официальных лиц, даже служителей закона и профессиональных юристов разошлась как с добром, так и с законом.

Честный:  У коммунистов - не так?

Грозин:  У коммунистов закон должен служить добру, и этика тоже.

15.12.2011.

Предыдущая Оглавление


Сайт управляется системой uCoz