Оглавление сайта
Публицистика

Василий Грозин

Беседы с воображаемым честным журналистом

Информация общественного пользования

Предыдущая Следующая

14.
В чулан

Этика недружественного меньшинства

Честный журналист:  Здравствуйте, товарищ Грозин!

Грозин:  Здравствуйте, уважаемый Честный.

Честный:  В прошлый раз вы прервали разговор на том, что хитрая смена пропагандистской моды продолжается. Поясните эту мысль, пожалуйста.

Грозин:  Трудно не заметить происходящие перемены в актуальной тематике и политическом лексиконе. Стращали нас свино-птичьим гриппом или грозящим всемирным потеплением - пока перестали. Заступались за исчезающие виды животных перед лицом хозяйственного натиска человека - ушло на десятый план. Обсуждали «прихватизацию» - вдруг перестали. В одночасье, как по мановению невидимого дирижёра народ втолкнули (не втолкнули, а пытаются втолкнуть!) в «новый общественный строй».

Врали, врали про катастрофу Саяно-Шушенской ГЭС, морочили голову людям на костях погибших, затем это символическое достижение «нового общественного строя» дружно забыли, как будто и не было. Президент Медведев занимался в свободное от конституционных обязанностей время пропагандой «десталинизации», но к выборам эта тема приутихла.

Честный журналист:  Что же в этом удивительного?

Грозин:  Удивительно тут всё - я ещё скажу об этом. Но сначала внесём в эту хаотизированную картину наглядную упорядоченность. Можно различить в происходящем два целенаправленных процесса:

  1. целенаправленное ослабление мыслительной способности людей;
  2. целенаправленная замена общепринятых идеологических представлений, соответствующих объективному дереву целей, на буржуазные суррогаты, оправдывающие олигархический «новый мировой порядок».

Честный:  Это как штамповка металла: нагревают для размягчения и - под пресс?

Грозин:  Есть ещё порошковая металлургия: распыляют металл в порошок, а потом прессуют при высокой температуре, спекают в детали нужной формы.

Отсюда понятно, кому мы должны сказать спасибо за господство глупости и маргинализма в информационном пространстве, а с другой стороны, чьим интересам отвечают советофобия, тяга к царистским общественным принципам и подлая олигархическая игра на национальном чувстве людей.

Честный:  Вы обещали сказать, что всё это удивительно. А сам повторяете общеизвестное, банальное.

Грозин:  Скажите ещё, что я повторяю прописные истины. Будто бы всё это в школе преподают, и родители детям внушают с самой благой целью...

Честный:  В школе преподают не совсем это, вы правы. Однако, «двойные стандарты» - разве не банальность?

Грозин:  Не о том вы говорите. Плюнет вам кто-нибудь в лицо, а вы утрётесь и скажете: «Это неудивительно». У вас чуждыми мысленными моделями (и соответствующими словесными штампами), фигурально выражаясь, половина мозга отключена, а вы этого даже не чувствуете.

Честный:  Пусть только попробует кто-нибудь плюнуть...

Грозин:  С экрана, с правительственных трибун 20 лет плюют.

Честный:  Ну, это только фигурально выражаясь.

Грозин:  Плевок - не булыжник. Это как раз фигуральное действие, подобное словесному издевательству. Неужели для вас неудивительно, что в нашей стране действует чужая этика, этика недружественного меньшинства?

Вы успели притерпеться к оккупантской безответственности «реформаторов», к цинизму, позволяющему обходиться с вами как с неполноправным человеком. И повторяете словесные штампы, заранее ими заготовленные для обывателя, «маленького человека», потребителя, быдла.

Честный:  А вы? Кстати, Василий, я в прошлый раз обещал вас осаживать, чтобы вы не слишком заводились на недоужественных.

Грозин:  Ладно, давайте будем более хладнокровны. Обсудим, как нас обманули термином «демократия».

Контекст демократии

Честный:  Да, в перестройку понятие «демократия» постепенно сделали главной советофобской идеологической дубинкой, потом в 1990-е «демократией» прикрывали недружественные мероприятия ельцинистов, далее негативное отношение людей к ельцинистским деяниям переключили на само понятие «демократия», которое превратилось в «дерьмократию». Теперь это понятие увели куда-то на задний план.

Грозин:  Правильно выражаетесь, «увели». Манипуляции с демократией - наглядный пример обманной технологии. Давайте припомним, какой контекст «тащило в сознание» слово «демократия» на разных этапах этого «демократического процесса».

Честный:  В Советском Союзе до перестройки демократия подразумевала неразрывное единство власти и народа.

Грозин:  Верно. Чем прочнее эта неразрывность, тем больше демократии, а чем удалённее власть от народа, тем меньше. Во власти заседали твои же соседи, друзья, сослуживцы, родственники, ты сам.

Честный:  Однако полного единства всё же не было.

Грозин:  «Полного единства» нет и между соседями, и между родными. Некоторые люди даже с собой бывают не в ладу. Речь идёт о необходимом и достаточном единстве, которое было правилом.

Честный:  Не без исключений?

Грозин:  Конечно. Кстати, неразрывное единство было не самоцелью, оно служило высшим общественным целям, таким как контроль народа за властными механизмами и решениями, стимул для общественной активности, для индивидуального развития. Вообще советское толкование демократии органично вписывалось в объективное дерево целей.

Честный:  В идеологии советского общества всё было взаимоувязано.

Грозин:  По сравнению с нынешним искусственным раздраем - действительно всё было взаимоувязано. А изнутри советского единства можно было заметить неувязки и разночтения, типичные для реальной жизни большой человеческой общности. Но вернёмся к демократии.

Вырвать демократию из её советского контекста было в нормальных условиях невозможно. Понадобились не только годы лукавой пропаганды, но также суррогатные фобии, мракобесие, разжигание розни, истерия, психоз,. Плюс дезорганизация экономики сверху.

Если говорить о пропаганде, то основная логика была такая: “вы как общность, совокупно - дураки, ничего не понимаете, всё у вас не так. «Цивилизованные» страны обеспечили гораздо лучшие условия жизни, потому что там не дураки, всё понимают, у них всё, как надо. А вас партократы к тому же держат в неведении об этих достижениях цивилизованных стран.” Но, конечно, этот унизительный «лейтмотив» сопровождался ещё и льстивыми установками: “ты недооценён, тебе не дают порулить, дураки у власти (и вокруг) не дают тебе хорошо жить.”

Честный:  То есть, какая же это демократия, когда тебя, умного, дураки и партократы не допускают до власти?

Грозин:  Да, мол, демократия - это когда тебе во всём идут навстречу и при этом в масштабе страны (цивилизованной, конечно) всё само получается наилучшим образом.

Постепенно под давлением комплексного информационно-психологического воздействия, под влиянием многократной резкой смены условий жизни у многих «поехала крыша», и мы не углядели, в какой момент понятие демократия из того общеизвестного, что можно буквально пощупать руками, превратили сначала в дешёвую мишуру, а затем в оторванный от объективных целей образ, в этакий «Чёрный квадрат», который только элитарии могут истолковать.

Честный:  Или в платье голого короля.

Грозин:  Вот именно. Если проследить изменение контекста слова «демократия», то для начала взамен понятного традиционного народовластия внушили мутноватый, но притягательный образ западного эталона общества, потом контекст оккупировали ельцинисты. Демократию они стали толковать как некое авторитетное на мировом уровне «общечеловеческое» мировоззрение, противоположное «советскому тоталитаризму», такое элитарное и неуловимое, что «полноправные» граждане РФ за исключением некой аттестованной Западом группы лиц до него не доросли и дорастут нескоро.

Честный:  Опять голый король? А я в связи с этим вспоминаю образ газона, который нужно сотни лет постригать, чтобы он достиг цивилизованных кондиций.

Грозин:  Да, чего только не выливают на головы россиян... Демократическая мишура облегчала создание хаоса и проведение антинародной политики. Разрыв связей, повальная приватизация, глобальные афёры, войнушки, невыплаты зарплат, гиперинфляция, вывоз капитала, обрушение промышленности, подрыв научного потенциала, расцвет телевидения, олигархия, преступность. А потом пришло время реформаторам «фиксировать прибыль», и «чёрный квадрат демократии» отправляют в чулан.

Честный:  Туда ему и дорога.

Грозин:  Только при условии, что традиционный контекст демократии мы восстановим и разрушать больше не дадим. И отправим ельцинистов в чулан вслед за их нетрадиционной «интеллектуальной» собственностью. Иначе получится, что они и эту перемену используют для дальнейшей свободы рук.

От демократической этики, от обязательности демократических принципов они давно уже освободили себя. На высших государственных должностях РФ пребывают люди, чьё мировоззрение не отвечает требованиям традиционной демократии.

«Рыночная» журналистика РФ предала не только жизненные интересы народа, но и демократическую этику.

Честный:  У них нетрадиционная этика, до понимания которой вы ещё не доросли, Василий.

Грозин:  В чулан.

17.10.2011.

Предыдущая Следующая


Сайт управляется системой uCoz